Диагностику профессиональных дефицитов педагогических кадров в 2021 году пройдет более 5 000 дагестанских учителей
С 25 февраля Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников приступил к диагностике профессиональных дефицитов педагогических кадров Республики Дагестан.
Центром планируется диагностировать в общей сложности более 5 000 учителей разных предметов в соответствии со списками, представленными муниципальными Управлениями образования.
Диагностика профдефицитов педагогов проводится с целью совершенствования профессиональных компетенций учителей. Педагогам предлагается пройти тестовое задание по предметным компетенциям, а также выполнить заданий по выявлению методических компетенций. Результаты проводимой диагностики позволят оценить текущую ситуацию уровня подготовки педагогов и составить для каждого педагога индивидуальный план повышения квалификации, то есть индивидуальный образовательный маршрут.
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель», - процитировал Ушинского, открывая встречу, директор Центра профессор Магомед Абидов.
По его словам в современном мире педагог должен постоянно учиться и идти в ногу со временем, находиться в поиске новых методов, технологий, изучать опыт коллег, чтобы создавать оптимальные условия для развития детей. «Диагностика компетенций педагогов необходима для эффективного построения персональной программы профессионального развития. В соответствии с Указом Президента от 21 июля прошлого года “О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года”, поставлена задача - войти в десятку лучших систем образования в мире. В этих целях и реализуется, в том числе, и Национальный проект «Образование» - “Учитель будущего”»,- отметил Абидов.
В настоящее время на сайте ЦНППМПР формируется база образовательных материалов и онлайн-сервисы, которые, несомненно, будут востребованы педагогическим сообществом для профессионального развития: многочисленные курсы, открытые онлайн-лекции, которые читают лучшие педагоги не только Дагестана, но и педагоги с профессиональным именем Российской Федерации.
«От совместной деятельности Центра и всех участников диагностики будут зависеть уровень компетенции учителей, которые в свою очередь повлияют на качество образования и уровень подготовки учащихся», - заключил Магомед Хабибович.