22 октября в рамках Плана мероприятий, Региональным методическим центром ЦНППМ ГБУ ДПО РД «ДИРО» был проведен семинар-практикум для руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений РД «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: новые подходы к реализации воспитательно-образовательного процесса в ДОО».
Целью семинара являлось обсуждение в процессе профессионального диалога актуальных вопросов, связанных с реализацией Федеральной образовательной программы дошкольного образования, новых форм и методов организации воспитательно-образовательного процесса, достижения целевых ориентиров ФОП ДО и повышения качества образовательных услуг в ДОО.
В программу семинара вошли выступления:
Елены Гермогеновой, руководителя Дошкольного отделения ГБОУ «Академическая гимназии 56» г. Санкт-Петербурга, почетного работника системы общего образования РФ, заместителя председателя Невской образовательной ассамблеи, эксперт и методист ВОО «Воспитатели России»: «Формирование корпоративной культуры дошкольной образовательной организации с опорой на ценности каждого участника образовательных отношений в рамках ФГОС ДО и реализации ФОП ДО»,
Хадижат Алиевой, начальника отдела дошкольного образования Минобр науки РД «Особенности ФОП ДО как нормативного документа. Направления и условия реализации ФОП ДО».
Инги Гаджиевой, отличника образования РД, методиста РМЦ ЦНППМ ГБУ ДПО РД ДИРО, преподавателя дошкольной педагогики и психологии, координатора работы Южного методического округа «Вектор развития», члена Невской Образовательной Ассамблеи: «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: векторы обновления программного обеспечения».
На семинаре обсуждались вопросы, связанные с реализацией ФОП ДО:
- ФГОС ДО и ФОП ДО как основа организации образовательной деятельности в детском саду.
- Взаимосвязь видов деятельности дошкольников и образовательных областей.
- Целевые ориентиры и планируемые результаты образовательной деятельности в ДОО.
- Организация образовательной деятельности в ДОО: цели, структура, содержание, подходы к проектированию и проведению занятий и др.
По отзывам слушателей семинара и оценке организаторов, выступления имели практическую значимость и актуальность для сотрудников дошкольных образовательных учреждений РД с учетом насущной потребности в поиске новых подходов в соответствии с новым содержанием дошкольного образования.