16 октября в ЦНППМ ГБУ РД «ДИРО» прошел республиканский семинар: «Конкурсы проектов: особенности сопровождения научно-исследовательских работ учащихся» для учителей истории.
Мероприятие объединил 50 учителей истории из разных образовательных организаций 35 муниципалитетов. В рамках программы семинара поднимали, актуальные на сегодня в педагогической среде, вопросы сопровождения проектной деятельности обучающихся и их участие в конкурсах.
С теории вопроса начала свое выступление начальник научно-методического отдела ГБУ ДПО РД «ДИРО», к.б.н. Расулова Маржана Магомедовна.
В выступлении ст. научного сотрудника Института истории, археологии и этнографии ДФИЦ РАН, к.и.н. Халилловой Амины Сергеевны были даны ориентиры на академическую ролевантность и читабельность, представляемых на конкурс исследований.
Учитель истории ГБОУ РД «РМЛ ДОД», Алиева Марина Сергеевна поделилась практическим опытом подготовки ученических работ в рамках реализации модуля «Индивидуальный проект» в школе.
Менеджер ОП ЦНППМ Маликова Эльмира Аливагабовна обозначила приоритетные направления проектной деятельности обучающихся на предстоящий период и предложила перечень конкурсов, в которых наши ученики могут принимать участие. Озвучила роль и значение проектной деятельности в процессе реализации системно-деятельностного подхода и усвоения предлагаемого учащимся материала, указала на влияние этой деятельности в процесс мотивации обучающихся.
Спикеры в своих выступлениях не только осветили теорию вопроса, подробно, на примерах разбирали этапы подготовки исследовательского проекта от зарождения идеи-гипотезы до выступления учащегося на финале конкурса с защитой проекта, представили ряд методов и способов организации процесса сопровождения проектной деятельности в образовательных организациях, дали практические советы и способы достижения положительных результатов. Особое внимание участников семинара было обращено на типичные ошибки, которые допускают участники конкурса при работе над проектом.
Семинар стал значимым событием для педагогов республики, который мотивировал на участие в конкурсах исследовательских работ учащихся муниципального, регионального и федерального уровней