Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов РФ по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2024 по Английскому языку (раздел письменная и устная речь), опубликованные Федеральным институтом педагогических измерений содержат небольшие изменения и уточнения в формулировках по сравнению с 2023. В связи с этим 31 января был проведен методический вебинар на тему: «Методические рекомендации по письменной и устной частям ЕГЭ. Английский язык 2024», на котором был проведен разбор и анализ изменений, а также требований и рекомендаций при подготовке и сдачи экзамена. Среди спикеров были председатель и эксперты предметной комиссии по английскому языку. Председатель предметной комиссии Абдуллаева Аида Абдуллаевна, которая говорила о заданиях №37, №38 (электронное письмо и письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы или диаграммы) из раздела «Письменная речь», затронула вопросы стиля, структуры, а также языкового оформления письменных текстов. Были выделены типичные ошибки, допускаемые участниками ЕГЭ. Также спикером были рекомендованы формулировки для оформления письменных работ. Следующий спикер, эксперт ЕГЭ, Хаштихова Шуайнат Шамильевна, в своем выступлении говорила и рекомендациях при подготовке к заданию № 4 из раздела Устная речь. Она провела полный разбор задания № 4 (проект) в соответствии с планом выполнения и новыми требованиями. Рассказала о наиболее типичных ошибках, которые участники экзамена допускают при выполнении задания, поделилась рекомендациями из личного опыта при подготовке учащихся к сдаче. Разбор заданий №1, №2, №3 из раздела «Устная речь» был проведен менеджером ОП ЦНППМ, Нурмагомедовой Э.М. Были рассмотрены критерии оценивания заданий, типичные ошибки, а также рекомендации по подготовке учащихся к экзамену.
Более 200 учителей со всей республики подключились к трансляции, которая длилась более 2 часов. Работа вебинара продолжилась в чате платформы Сферум, где слушатели задавали вопросы, возникающие у них в ходе подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку.